Достаточно полезная информация от Hootorez для тех кто собирается перенастроить камеру в игре World of Warplanes, под себя.
Небольшой гайд по самостоятельной перенастройке конфига с камерами aircraft_camera_presets.xml
Файл настроек камер состоит из 7 групп камер, каждый самолет привязан к одной из этих групп.
В моих настройках, я настраивал одну группу, которую потом продублировал в остальные 6 групп.
1. <id>camera01</id> 2. <id>camera02</id> 3. <id>camera03</id> 4. <id>camera04</id> 5. <id>camera02_Big_Tail</id> 6. <id>camera03_Big_Tail</id> 7. <id>camera04_Big_Tail</id>
Привязка моделей самолетов к прессетам корректируется разработчиками, поэтому расписывать её смысла нет.
Узнать конкретно к какому из прессетов в данный момент относится тот или иной самолет можно в xml файле с его моделью в названии, расположен по пути \wowp\res\packages\airplanes_common.pkg\scripts\db\aircrafts\
Каждая из групп состоит из:
________________________________________________________________________________________
1.Из основной группы настройки камер для обзора
<id> camera01 </id> <maxFov> 90 </maxFov> - парамет обзора <minFov> 90 </minFov> - парамет обзора <targetCamPos>0 30.2 -60.0</targetCamPos> - положение камеры на захваченную цель в окне захвата цели ( влево/враво, выше/ниже, отдаление/приближение) <targetCamSpeed>9.0</targetCamSpeed> - скорость переключения камеры на цель <camSpeedYawPitch>100.0</camSpeedYawPitch> - фиксация камеры к вашему самолету по вертикали <camSpeedRoll>7.0</camSpeedRoll> - фиксация камеры к вашему самолету по горизонтали <camSniperSpeedYawPitch>1000.0</camSniperSpeedYawPitch> - фиксация камеры к вашему самолету в снайперском режиме по вертикали <camSniperSpeedRoll>1000.0</camSniperSpeedRoll> - фиксация камеры к вашему самолету в снайперском режиме по горизонтали <camSniperSpeedTarget>1000.0</camSniperSpeedTarget> - фиксация камеры к вашему самолету в снайперском режиме и камера на цель. <backCamPos>0 4 40</backCamPos> - положение камеры "Вид назад" ( влево/враво, выше/ниже, отдаление/приближение) <backCamSpeed> 60 </backCamSpeed> - фиксация камеры к вашему самолету при виде назад <backTargetCamSpeed> 60 </backTargetCamSpeed> - фиксация камеры к вашему самолету при виде на захваченную цель*? <backCamFov> 150 </backCamFov> - качество обзора при виде назад <rearViewCamPos>0 0 -30</rearViewCamPos> - положение камеры для зеркала заднего вида* <rearViewCamDir>0 22 -350</rearViewCamDir> - положение камеры для зеркала заднего вида* <rearViewCamFov> 150 </rearViewCamFov> - качество обзора для зеркала заднего вида* <leftCamPos>35 2 0</leftCamPos> - положение камеры для обзора с хатки влево <leftCamDir>-15 2 0.1</leftCamDir> - положение камеры для обзора с хатки влево <rightCamPos>-35 2 0</rightCamPos> - положение камеры для обзора с хатки вправо <rightCamDir>15 2 0.1</rightCamDir> - положение камеры для обзора с хатки вправо <topCamPos>0 -35 -0.1</topCamPos> - положение камеры для обзора с хатки вверх <topCamDir>0 0 0</topCamDir> - положение камеры для обзора с хатки вверх <bottomCamPos>0 35 -0.1</bottomCamPos> - положение камеры для обзора с хатки вниз <bottomCamDir>0 0 4</bottomCamDir> - положение камеры для обзора с хатки вниз <pivotDistMax> 60 </pivotDistMax> - максимальное отдаление при свободном обзоре мышью в полете (при жизни) <pivotDistMin> 7 </pivotDistMin> - максимальное приближение при свободном обзоре мыщью (при жизни) <freeCamDistHalflife>0.06</freeCamDistHalflife> <freeCamFovNear> 60 </freeCamFovNear> <freeCamFovFar> 90 </freeCamFovFar> <normalCamInterpolationTime>0.01</normalCamInterpolationTime> <freeCamInterpolationTime>0.01</freeCamInterpolationTime> <freeCamFovInterpolationTime>0.01</freeCamFovInterpolationTime> <backCamInterpolationTime>0.01</backCamInterpolationTime> <bombCamInterpolationTime>0.01</bombCamInterpolationTime> <sideCamInterpolationTime>0.01</sideCamInterpolationTime> <sideCamJInterpolationStartTime>0.01</sideCamJInterpolationStartTime> <sideCamJInterpolationEndTime>0.01</sideCamJInterpolationEndTime> <sideCamJInterpolationTimeTransitionTerm>0.01</sideCamJInterpolationTimeTransitionTerm> <destroyedFallCamPhase1InterpolationTime>0.01</destroyedFallCamPhase1InterpolationTime> <destroyedFallCamPhase2InterpolationTime>0.01</destroyedFallCamPhase2InterpolationTime> <destroyedFallCamHoldDistance>400.0</destroyedFallCamHoldDistance> <destroyedFallCamPhase2Distance>900.0</destroyedFallCamPhase2Distance> <destroyedFallCamPhase2PitchMin> 15 </destroyedFallCamPhase2PitchMin> <destroyedFallCamPhase2PitchAnimateTime> 5 </destroyedFallCamPhase2PitchAnimateTime> <destroyedFallCamPhase2DistanceHalflife> 30 </destroyedFallCamPhase2DistanceHalflife> <destroyedLandedCamInterpolationTime>0.01</destroyedLandedCamInterpolationTime> <destroyedLandedCamPos>72 30 0</destroyedLandedCamPos> <destroyedLandedCamDistanceMin>60.0</destroyedLandedCamDistanceMin> <destroyedLandedCamDistanceMax>400.0</destroyedLandedCamDistanceMax> <destroyedLandedCamPitchMin> 15 </destroyedLandedCamPitchMin> <destroyedLandedCamPitchMax> 130 </destroyedLandedCamPitchMax> <spectatorCamInterpolationTime>0.01</spectatorCamInterpolationTime> <targetCamInterpolationTime>0.01</targetCamInterpolationTime> <freeFixableCamInterpolationTime>0.01</freeFixableCamInterpolationTime> <freeFixableCamSpeed>9.0</freeFixableCamSpeed>
*******
В ней собраны настройки камер при переключении обзоров для осмотра во время боя и после гибели, а так же скорости переключения и времени работы камер.
Что выполняет каждая настройка можно догадаться из её названия, если не знаете английский достаточно воспользоваться переводчиком или выяснить опытным путем.
В настройках положения камер для обзора с хатки используются не только расстояния удаления от самолета, но и задаются углы поворота и углы наклона камеры. Это не объяснить на словах, это только опытным путем постигать самостоятельно.
Некоторые мои обозначения могут быть не совсем верны, но близки к истине.
_________________________________________________________________________________________
2.Далее идут 6 групп камер по типу управления и примененному вами режиму в игре (Штурмовой или обычный)
<zoomPreset> <id> normalCombat </id> - это камеры для управления в обычном режиме кроме танко-мыши (и возможно джой тоже не затрагивает) ***** <id> normalAssault </id> - это камеры для управления в штурмовом режиме кроме танко-мыши (и возможно джой тоже не затрагивает) ***** <id> joystickCombat </id> - - это камеры для управления джоем в обычном режиме ***** <id> joystickAssault </id> - это камеры для управления джоем в штурмовом режиме ***** <id> directCombat </id> - это камеры для управления в обычном режиме для танко-мыши ***** <id> directAssault </id> - это камеры для управления в штурмовом режиме для танко-мыши *****
Каждая из этих групп содержит настройки нескольких камер переключающихся скроллом на мыши и состоит из точных настроек расположения камер для самолета во время боя.
Количество камер можно увеличить или уменьшить, но лучше этого не делать, т.к.количество камер для обычного режима, в идеале должно быть равно количеству камер в штурмовом режиме.
Пример:
<zoomPreset> <id> normalCombat </id> <zoomData> <position>0 8.0 -32.0</position> <fovPercent>1.0</fovPercent> <angle>0.0</angle> <hideModel> 0 </hideModel> </zoomData> <zoomData> <position>0 6.0 -18.0</position> <fovPercent>0.8</fovPercent> <angle>0.0</angle> <hideModel> 0 </hideModel> </zoomData> <zoomData> <position>0 5.0 -12.0</position> <fovPercent>0.8</fovPercent> <angle>0.0</angle> <hideModel> 0 </hideModel> </zoomData> <zoomData> <position>0 1.0 -1.0</position> <fovPercent>0.50</fovPercent> <angle>0.0</angle> <hideModel> 1 </hideModel> </zoomData> <zoomData> <position>0.0 4.2 -21.0</position> <fovPercent>0.4</fovPercent> <angle>0.0</angle> <hideModel> 1 </hideModel> </zoomData> </zoomPreset>
Что мы здесь видим?
Видим 5 настроенных камер для обычного режима для управления не танко-мышью.
Список начинает самая отдаленная от самолета камера, снизу камера снайперской камеры с зумом. Между ними промежуточные камеры.
Теперь разбираемся с каждой настройкой для одной из 5-ти камер.
Берем для рассмотрения самую отдаленную:
<zoomData> <position>0 8.0 -32.0</position> <fovPercent>1.0</fovPercent> <angle>0.0</angle> <hideModel> 0 </hideModel> </zoomData>
И так, видим блок настройки одной камеры с открытым и закрытым тэгом <zoomData> </zoomData>
Между ними четыре строки с настройками камеры.
<position>0 8.0 -32.0</position> - положение камеры обозначено тремя цифрами относительно центральной точки на самолете (грубо это верх фонаря) 0 - положение влево вправо (ноль это по центру) 8.0 - положение выше/ниже ( положительное число поднимает камеру над самолетом, отрицательное опускает ниже самолета) -32.0 - положение камеры ближе/дальше или вперед/назад к фонарю. (отрицательное число отдаляет камеру от самолета, положительное переводит камеру в положение перед самолетом) <fovPercent>1.0</fovPercent> 1.0 - значение увеличивает обзор (лучше не ставить очень большие значения выше 1.5) <angle>0.0</angle> 0.0 - угол наклона по вертикали обзора камеры <hideModel> 0 </hideModel> 0 - параметр который отключает или включает видимость модели вашего самолета (0 - свой самолет видите, если поставить 1 - то самолет не видим (аля` спайперский режим)
_________________________________________________________________________
3. Так же содержит отдельную настройку снайперского режима включаемого отдельной кнопкой.
Настройка не выяснена и не подтверждена. Изменение параметров зрительно ни на что не влияют.
<sniperModeSinglePos>0.0 4.2 -21.0</sniperModeSinglePos> *****
Оставляю по умолчанию, желающие могут конечно покрутить)
_________________________________________________________________________
4. И настройкой вибраций камер.
<vibrationTable> <frequency> </frequency> <frequency> </frequency> <frequency> </frequency> </vibrationTable>
Я их отключаю.
_________________________________________________________________________
Еще раз продублирую и выделю настройку камер для "аля снайперский" режим в любой из камер:
<hideModel> 1 </hideModel>
- параметр который отключает или включает видимость модели вашего самолета (0 - свой самолет видите, если поставить 1 - то самолет не видим (аля` спайперский режим)
_________________________________________________________________________
На первый взгляд кажется, что настроек очень много и можно запутаться, но это не совсем так.
Многие параметры взаимосвязаны друг с другом, в этом и заключается проблема с до настройкой камер. Всё больше опытным путем делается, через ....изменил-> вошел в игру посмотрел-> вышел, опять изменил-> опять вошел в игру посмотреть и так до тех пор пока не найдется нужное положение. Быстрее получается если настраивать только один блок пресетов на camera01 и тестировать его на И-15. Когда наконец находится нужное значение и положение у камер, то это все дублируется в пресет камер camera04_Big_Tail и проверяется уже на самой большой модели в игре FW.57 при необходимости до настраивается под большую модель. Получаем два конфига, которые уже копируем в другие пресеты камер по размерам моделей самолетов. Если какая -то камера с какой-то моделью не вяжется из-за её размеров, то смотрим в конфиге этого самолета к какому из пресетов камер он относится и редактируем именно этот пресет. Файлы настроек xml в которых можно посмотреть к какому пресету относится определённая модель находится по пути \wowp\res\packages\airplanes_common.pkg\scripts\db\aircrafts\.